Стратегические сессии

Наши эксперты проводят стратегические сессии для ТОП-команд крупных российских и международных компаний уже более 11 лет.
Давайте разберемся, что такое стратегическая сессия? Какие этапы проведения существуют и что будет результатом проведения данной активности?
Стратегическая сессия — это коллективная работа, направленная на совместное формирование значимых для организации решений, в процессе диалога с ключевыми сотрудниками и руководством компании. Коуч-консультант, проводящий такую работу, выступает в качестве модератора, помогающего команде прийти к пониманию дальнейших действий, необходимых для процветания и успеха. В работе применяются методы фасилитации и модерации. Первый больше связан с импровизацией, в ответ на меняющиеся обстоятельства диалога, а модерация проводится по спланированному алгоритму. Оба подхода требуют квалификации коуча, поскольку от него зависит качество полученных результатов.

Этапы проведения стратегических сессий
Чтобы качественно провести стратегическую сессию, следует хорошо к ней подготовиться, продумать наименьшие детали и любые внештатные ситуации. Подготовка к стратегической сессии занимает столько же времени, как и ее проведение. Необходимо понять заказчика, разобраться в специфике его деятельности, спрогнозировать, куда может привести последующий диалог. Желательно понимать обстановку внутри организации, продумать возможные способы амортизации конфликтных ситуаций во время обсуждения и т.д.
Классически, выделяется 10 этапов стратегической сессии:
- Начало – настраивание людей на работу;
- Целеполагание – определение главных ориентиров;
- Рассмотрение текущей ситуации – выявление потенциальных проблем;
- Прогноз событий – понимание того, к чему приведут эти проблемы;
- Определение альтернатив – поиск других путей развития;
- Оценка альтернативных стратегий – выбор благоприятных перспектив;
- Детальный разбор принятого решения – проработка идеи;
- Выявление критериев контроля – понимание механизмов проверки;
- Создание плана действий – поэтапный алгоритм работы;
- Финальная часть – подведение итогов и актуализация основных идей.
Мы рассмотрели структуру проведения стратегической сессии, теперь перейдем к способам ее реализации. Бывает три основных варианта работы:
- Стратегическая – диалог с руководящим коллективом фирмы для выработки единого вектора движения;
- Поддерживающая – анализ ошибок и коррекция стратегии развития на перспективу;
- Антикризисная – моментальное реагирование на внезапно возникшую проблемную ситуацию.
Хоть они и отличаются по основным задачам, но механизмы реализации практически идентичные.
Результатами стратегической сессии обычно являются:
- Оценка текущего состояния дел в компании
- Понимание руководителями своей роли во внедрении
- Формирование общего видения ситуации
- Формулирование единой цели для компании
- Создание системы договоренностей
- Составление стратегического плана для команды
- Вовлечение руководителей в стратегию
- Повышение мотивации
- Формирование миссии и видения для компании
- Создание новых идей для бизнеса
- Создание пошагового тактического плана реализации
- Прояснение функционала подразделений
- Рост сплоченности управленческой команды
- Обсуждение и разрешение замалчиваемых в компании тем
- Разрешение конфликтов между руководителями
Конечно же, самое важное, что со стратегической сессии участники выходят с общим видением тех целей, куда они идут, конкретными шагами к достижению этих целей и понятным функциональным распределениям между отделами.
Обращайтесь, и мы разработаем сценарий и проведем для Вас стратегическую сессию