Москва, ул. Клары Цеткин,
д. 18, корп. 3, офис 407
Как проехать

Стратегические сессии

Наши эксперты проводят стратегические сессии для ТОП-команд крупных российских и международных компаний уже более 11 лет.

Давайте разберемся, что такое стратегическая сессия? Какие этапы проведения существуют и что будет результатом проведения данной активности?

Стратегическая сессия — это коллективная работа, направленная на совместное формирование значимых для организации решений, в процессе диалога с ключевыми сотрудниками и руководством компании. Коуч-консультант, проводящий такую работу, выступает в качестве модератора, помогающего команде прийти к пониманию дальнейших действий, необходимых для процветания и успеха. В работе применяются методы фасилитации и модерации. Первый больше связан с импровизацией, в ответ на меняющиеся обстоятельства диалога, а модерация проводится по спланированному алгоритму. Оба подхода требуют квалификации коуча, поскольку от него зависит качество полученных результатов.

Этапы проведения стратегических сессий

Чтобы качественно провести стратегическую сессию, следует хорошо к ней подготовиться, продумать наименьшие детали и любые внештатные ситуации. Подготовка к стратегической сессии занимает столько же времени, как и ее проведение. Необходимо понять заказчика, разобраться в специфике его деятельности, спрогнозировать, куда может привести последующий диалог. Желательно понимать обстановку внутри организации, продумать возможные способы амортизации конфликтных ситуаций во время обсуждения и т.д.

Классически, выделяется 10 этапов стратегической сессии:

  • Начало – настраивание людей на работу;
  • Целеполагание – определение главных ориентиров;
  • Рассмотрение текущей ситуации – выявление потенциальных проблем;
  • Прогноз событий – понимание того, к чему приведут эти проблемы;
  • Определение альтернатив – поиск других путей развития;
  • Оценка альтернативных стратегий – выбор благоприятных перспектив;
  • Детальный разбор принятого решения – проработка идеи;
  • Выявление критериев контроля – понимание механизмов проверки;
  • Создание плана действий – поэтапный алгоритм работы;
  • Финальная часть – подведение итогов и актуализация основных идей.

Мы рассмотрели структуру проведения стратегической сессии, теперь перейдем к способам ее реализации. Бывает три основных варианта работы:

  • Стратегическая – диалог с руководящим коллективом фирмы для выработки единого вектора движения;
  • Поддерживающая – анализ ошибок и коррекция стратегии развития на перспективу;
  • Антикризисная – моментальное реагирование на внезапно возникшую проблемную ситуацию.

Хоть они и отличаются по основным задачам, но механизмы реализации практически идентичные.

Результатами стратегической сессии обычно являются:

  • Оценка текущего состояния дел в компании
  • Понимание руководителями своей роли во внедрении
  • Формирование общего видения ситуации
  • Формулирование единой цели для компании
  • Создание системы договоренностей
  • Составление стратегического плана для команды
  • Вовлечение руководителей в стратегию
  • Повышение мотивации
  • Формирование миссии и видения для компании
  • Создание новых идей для бизнеса
  • Создание пошагового тактического плана реализации
  • Прояснение функционала подразделений
  • Рост сплоченности управленческой команды
  • Обсуждение и разрешение замалчиваемых в компании тем
  • Разрешение конфликтов между руководителями

Конечно же, самое важное, что со стратегической сессии участники выходят с общим видением тех целей, куда они идут, конкретными шагами к достижению этих целей и понятным функциональным распределениям между отделами.

Обращайтесь, и мы разработаем сценарий и проведем для Вас стратегическую сессию